В море найдется все!

Введите любую фразу, например "марианская впадина"
Море фактовМоре фактов
Поиск

Угоны самолетов. Часть 5

История знает немало случаев захвата и угона самолетов. Какие-то попытки удалось предотвратить, а какие-то были успешными. Но всегда страдали невинные люди и техника...

МиГ-29
МиГ-29

1989 год. Угон МиГ-29 в Турцию

Ночь 20.05.1989 года. Истребительный авиаполк в Грузии. На дежурство, наряду с другими офицерами, заступил Александр Зуев, военный летчик, капитан ВВС СССР.

Он светился от счастья и объяснял это рождением сына. Сослуживцы поздравили его и, конечно же, с радостью приняли угощение, принесенное по этому случаю Зуевым, - большой красивый торт.

А. Зуев, угнавший Миг-29 в Турцию
А. Зуев, угнавший Миг-29 в Турцию

Все, кроме новоявленного папаши, съели по куску и вскоре … крепко заснули. А все потому, что Зуев обильно напичкал торт сильнодействующим снотворным. Единственным, кому не достался «деликатес», был заступивший на смену позже остальных механик. Он попытался разбудить мужчин, но безуспешно.

Зачем капитан Зуев это сделал? Чтобы сослуживцы не помешали ему угнать в Турцию истребитель МиГ-29.

Механик мог стать для Зуева помехой, поэтому капитан - предатель попытался застрелить его из своего табельного оружия, но сумел лишь ранить.

Механику не удалось в одиночку помешать Зуеву, и тот благополучно взлетел. Он приземлился в аэропорту турецкого города Трабзона, расположенного на севере страны. Когда к истребителю подбежали турки, преступник соврал им, что он американец.

МиГ-29 был возвращен в СССР, а Зуев получил политическое убежище в США.

Зачем он это сделал? Ему не нравилась жизнь в СССР, и он очень хотел уехать за границу, причем не с пустыми руками, а угнав самый современный истребитель того времени.

Погиб Зуев в 2001 году, разбившись на советском тренировочном самолете Як-52.

1990 год. Угон Ту-154 в Пакистан

Заключенные, захватившие Ту-154
Заключенные, захватившие Ту-154

19.08.1990 года. На борту пассажирского самолета, летевшего из Нерюнгри в Якутск, находилось 36 пассажиров и 7 членов экипажа. И этим же рейсом из местного СИЗО в якутский изолятор переправляли 15 заключенных.

Чудовищно? Да. Особенно если учесть, что на 15 человек было всего трое наручников и трое конвоиров.

Но, как оказалось, это было еще не все. Преступники подготовились к полету - они сумели пронести на борт обрез, который им передал подкупленный ранее охранник.

Как только самолет взлетел, бандиты легко разоружили конвой, забрали оружие и, угрожая взорвать бомбу (ею оказался кусок мыла), велели экипажу лететь в Пакистан.

Командир самолета принял решение возвращаться в Нерюнгри. Там захватчики потребовали принести им еще оружие и парашюты, после чего самолет улетел в Ташкент.

Там четверо из этих 15 бандитов сдались властям. Им грозили маленькие сроки, поэтому они решили не усугублять свое положение. А оставшиеся 11 бандитов полетели в Пакистан, при этом не отпустив ни пассажиров, ни, конечно же, экипаж.

Но в Пакистане самолет никто не ждал и ему долгое время не давали посадку. Лишь когда командир сказал, что на его борту, кроме преступников, много пассажиров, а топливо заканчивается, пакистанские власти разрешили ему сесть на аэродроме города Карачи.

Бандиты здесь же были арестованы. Спустя месяц в Пакистане состоялся суд, и все они были приговорены к смертной казни. Трое угонщиков, испугавшись этого, совершили суицид, но, как оказалось позже, зря - смертную казнь заменили на пожизненное заключение. СССР неоднократно просил Пакистан выдать угонщиков, но просьба так и не была выполнена. Спустя восемь лет все преступники попали под амнистию и вышли на свободу.

1994 год. Угон самолета А300 в Алжире

Штурм захваченного самолета бойцами GIGN
Штурм захваченного самолета бойцами GIGN

24.12.1994 года. Самолет компании Air France собирался вылететь по маршруту Алжир - Париж. На борту находились 209 пассажиров и 12 членов экипажа.

За минуту до взлета на борт зашли четверо мужчин в летной форме и сказали, что пришли для проверки паспортов пассажиров.

Работники аэропорта, заметив, что самолет почему-то не взлетает, направили к нему спецназ. Проверяющие паспорта, заметив приближение группы, достали оружие и направили его на пассажиров. Затем трое вошли в кабину пилотов, а четвертый остался с перепуганными пассажирами. Командир сообщил о случившемся диспетчерам.

Захватчики оказались исламистами, требующими освободить из тюрьмы двоих лидеров. Но власти отказались это выполнить, и бандиты убили одного пассажира.

После этого они вновь стали требовать, чтобы самолет вылетел во Францию, иначе они убьют всех пассажиров, а машину взорвут. Алжирские власти снова отказались это делать, и бандиты убили еще одного пассажира.

К переговорам подключилась французская сторона, которой удалось убедить угонщиков отпустить хотя бы часть пассажиров - и 63 человека были отпущены. Освобожденные рассказали, где, как правило, находятся террористы и в каких местах лайнера заложены бомбы.

В это же время поступил анонимный звонок, и некто сказал, что основной целью террористов является подрыв самолета над Парижем.

Бандитам очень надоело ждать. Они передали новый ультиматум, если самолет не взлетит в ближайшее время, они будут убивать по одному пассажиру каждые полчаса. Алжирские власти не поверили, а зря. Спустя полчаса был убит первый пассажир...

И лишь после этого командир самолета получил разрешение лететь во Францию. Преступникам было сообщено, что в Марселе будет совершена вынужденная посадка для дозаправки. Те согласились, но сказали, что экипаж должен заправить гораздо больше топлива, нежели нужно, чтобы долететь до Парижа. Это говорило о том, что захватчики и в самом деле хотели взорвать самолет над городом. Значит, нельзя выпускать бандитов с марсельского аэродрома.

За несколько минут до посадки на нем захваченного лайнера, там приземлился самолет, на борту которого находились сорок бойцов французского GIGN (антитеррористического подразделения Французской жандармерии).

Вскоре начался штурм, в ходе которого все террористы были убиты, а пассажиры спасены.  Весь «полет» продолжался 54 часа.

Коротко о других захватах самолетов:

1996 год. Угон Ту-154 в Норвегию

3.09.1996 года. Самолет, на борту которого находились 150 пассажиров и 8 членов экипажа, летел по маршруту Бейрут - Варна. Один из пассажиров приказал экипажу лететь в Норвегию. В Осло бандит сдался властям и попросил убежище, но вместо этого получил четыре года тюрьмы, после чего был выслан из страны.

1999 год. Угон А300 в Кандагар

24.12.1999 года. Самолет А300 совершал рейс из Катманду (Непал) в Дели (Индия). На борту находились 176 пассажиров и 15 членов экипажа. Во время полета его захватили пакистанские террористы, которые сначала велели экипажу лететь в Амритсар (Индия), затем в Лахор (Пакистан), оттуда в Дубай (ОАЭ), а затем в Кандагар (Афганистан), где все заложники были освобождены.

2000 год. Попытка угона А300 на Филиппинах

25.05.2000 года. А300 совершал внутренний полет по маршруту Давао - Манила. На борту находились 278 пассажиров и 13 членов экипажа. Во время полета один из пассажиров достал оружие и потребовал, чтобы все находящиеся на борту люди отдали ему свои ценные вещи. Затем он, надев самодельный парашют, велел пилотам открыть люк. Те послушались, но бандит вдруг испугался и отказался прыгать. Один из бортпроводников «помог» ему и вытолкнул из люка. Позже было найдено тело горе-грабителя.

2001 год. Угон Ту-134 в Саудовскую Аравию

15.03.2001 года Ту-134, летевший по маршруту Стамбул - Москва, захватили трое чеченских террористов и велели лететь в Саудовскую Аравию. Когда их требование было выполнено, бандиты приказали экипажу  лететь в Афганистан, иначе грозили взорвать лайнер, на борту которого в тот момент было 174 человека. Силовики Саудовской Аравии начали штурм, в ходе которого были убиты террорист, пассажир и стюардесса.

2001 год. Угон четырех самолетов террористами «Аль-Каиды»

Угнанные самолеты врезаются в башни-близнецы
Угнанные самолеты врезаются в башни-близнецы

Эти чудовищные события знают все. 11.09.2001 года четыре пассажирских самолета захватили террористы. Два из них врезались в башни торгового центра Нью-Йорка, третий - в здание Пентагона, четвертый упал в Пенсильвании. Погибло 2977 человек.

2009 год. Захват Boeing-737 на Ямайке

19.04.2009 года. Лайнер должен был лететь из Монтего-Бей (Ямайка) в Канаду. На борту находились 174 пассажира и 8 членов экипажа. Один из пассажиров, войдя в салон, достал оружие и потребовал лететь на Кубу. Далее последовали несколько часов переговоров, после чего бандит отпустил пассажиров и сдался.

Читайте также «Самые известные угоны самолетов в истории. Часть 4». 

А еще читают: