В море найдется все!

Введите любую фразу, например "марианская впадина"
Море фактовМоре фактов
Поиск

Самые необычные дорожные покрытия

Дороги - одна из основных бед во многих странах, как и проблема загрязнения окружающей среды. Чтобы решить обе задачи одновременно, были разработаны необычные материалы для дорожного покрытия, имеющие в своем составе весьма неожиданные ингредиенты... 

Дорога из туалетной бумаги в Голландии
Дорога из туалетной бумаги в Голландии

Представляем вам интересные факты о самых необычных дорожных материалах.

Дорожное покрытие из использованной туалетной бумаги 

Воображение сразу же рисует весьма мерзкую картину: идет дождь, его капли падают на дорожное полотно, выполненное из использованной туалетной бумаги, которая под воздействием влаги раскисает, распространяя зловоние...

Абсурдная мысль? Вовсе нет. Ежедневно людьми используется огромное количество туалетной бумаги, которая смывается в унитаз и утекает со сточными водами. Но почему мы собираем макулатуру и вновь перерабатываем ее, а туалетную бумагу, бывшую в употреблении, вторсырьем не считаем? Несправедливо и неэкономно.

Так рассуждали в компаниях из Голландии - KNN Groep и CirTec - и решили дать вторую жизнь этому вонючему и размокшему вторичному сырью, превратив его в дорожный материал. 

Переработка использованной туалетной бумаги
Переработка использованной туалетной бумаги

Для реализации этой задумки не надо было организовывать пункты приема вторсырья или устанавливать контейнеры для испачканной туалетной бумаги. Сотрудники этих компаний разработали систему фильтров, проходя через которые вышеупомянутая бумага отфильтровывается, затем подвергается очистке и в итоге превращается в чистое сухое вещество.   

Правда, пока установка за сутки вырабатывает всего 400 кг этого вещества, но с чего-то надо начинать! Далее предполагается обосновать рентабельность подобной переработки вторсырья. Причем полученное вещество может использоваться не только при дорожном строительстве, но и в других сферах. Главное требование, чтобы этот материал не входил в состав товаров, непосредственно соприкасающихся с человеком.

В Голландии строительство дорог из использованной туалетной бумаги уже началось - в провинции Фрисландия проложены велосипедная дорожка и несколько площадок в парке. Правда, пока это эксперимент, который должен показать, как «бумажное» дорожное покрытие перенесет дождь, снег, мороз, жару и механические воздействия.

Авторы проекта верят, что все пройдет хорошо и столь необычные дороги вскоре начнут появляться и в других местах. Благо запасы вторсырья для них никогда не иссякнут.

Соленое асфальтовое покрытие

Хороший асфальт на дорогах важен круглогодично, чтобы он был ровненький и без колдобин. Но зимой еще немаловажно, чтобы он не был скользким. Для этого его посыпают реагентами, содержащими в своем составе соль. То есть сначала нужно положить асфальт, а затем с приходом морозов периодически «солить» его.

Известно, что «соленые» дороги негативно сказываются и на нашей обуви, и на автомобильных шинах, и на братьях наших меньших, в частности, на их лапах.

Потому в университете Коч (Стамбул, Турция) решили опробовать асфальтовое покрытие, которое «солят» на стадии его изготовления - добавляют в него техническую соль, которая не дает образоваться наледи на зимнем холодном асфальте.

Кроме того, такая дорожная одежда должна оказаться менее вредной для животных, нашей обуви и автопокрышек.

Какой асфальт окажется лучше - «несоленый» или «соленый» - покажет время.

Дорожное полотно, впитывающее воду

Мокрый асфальт, лужи и, следовательно, мокрая обувь. Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы даже во время сильного дождя дороги пусть и не были бы абсолютно сухими, но и не превращались в непроходимые водоемы.

Сотрудники компании Tarmac из Великобритании, занимающейся производством строительных материалов, создали асфальт, как губка, впитывающий влагу. Пока это опытный образец, который должен пройти опробацию.

Он имеет пористую структуру, способную впитать в себя большое количество воды; за одну минуту один квадратный метр асфальта может «выпить» 600 литров жидкости.

На представленном видео вы можете это увидеть своими глазами. На мой взгляд, выглядит очень даже неплохо!

Но есть одно «но» - такой асфальт нельзя класть в странах с холодным климатом, поскольку замерзающая в его порах вода быстро приведет к разрушению покрытия.

Да и пока непонятно, какие нагрузки способен выдерживать пористый асфальт.

Дорожная одежда из пластика

Как известно, пластиковые отходы - это вторсырье, которого у нас очень много, и переработка пластика ведется во многих странах. Количество дорог, покрытие которых требует ремонта, тоже велико - только положат асфальт, гляди, через год он снова пришел в негодность. То ли технология укладки дорожного покрытия нарушается, то ли еще что-то..

Специалисты шотландской компании MacRebur, занимающейся изготовлением материалов с добавлением пластика, не являющегося вторичным сырьем и предназначенного для утилизации, решили соединить эти две задачи воедино и придумали «пластиковый асфальт».

Такое дорожное полотно гораздо прочнее привычного нам асфальта, и срок его службы, по словам специалистов фирмы-разработчика, как минимум в десять раз больше.

Сколько переработанного пластика нужно (его предварительно измельчают)? На изготовление тонны «дорожной пластиковой смеси» MacRebur уходит примерно восемьдесят тысяч пластиковых бутылок.

Дорожное покрытие из автомобильных шин

Еще одно вторсырье (речь идет об автопокрышках) стало весьма необычным материалом, используемым при строительстве дорог.  

Израильская компания Tyrec Ltd занимается переработкой автомобильных покрышек. Здесь производится резиновая крошка разного размера - от гранул до порошка, которая используется, в том числе, и при производстве дорожных покрытий.

Дорожное полотно с резиной, по мнению специалистов, не только очень прочное, но и достаточно упругое и мягкое. 

А еще читают:

Ангарский маньяк Михаил Попков
Количество просмотров18337

"Чистильщик" Михаил Попков

Карликовая игрунка
Количество просмотров17651

Карликовая игрунка - самая маленькая обезьянка - необычные животные

Озвучена причина переноса запуска российской ракеты «Протон-М» c обсерваторией «Спектр-РГ»
Озвучена причина переноса запуска российской ракеты «Протон-М» c обсерваторией «Спектр-РГ»
В ночь на 12 июля специалисты обнаружили трещину в трубопроводе второй ступени ракеты. Ее заделали специальным герметиком.
Количество просмотров 17.07.2019, 13:33